понедельник, 16 августа 2010 г.

Багаван и Ранган 2

Вот еще несколько отрывочков из воспоминаний Рангана. Источник тот же.

«Однажды я поехал по работе в Кумбаконам. Это было во время махамахама. По мере приближения дня праздника народу становилось все больше и больше. Когда до махамахама оставалось два дня, во мне вдруг возникло острое желание поехать к Багавану. И я поехал. Багаван спросил меня, откуда я приехал, и я сказал: «Из Кумбаконама». Тогда Багаван спросил меня: «Как же так?! Отсюда все уезжают в Кумбаконам, а ты приехал оттуда сюда!» Я ответил: «Я приехал к тому, кто более велик, чем Бог Кумбаконама»».
Как обычно Ранган остался на несколько дней. Ранган продолжил рассказ:
«Я оставался с Багаваном в течение нескольких дней, а потом уехал. Когда я уезжал, я не смог сдержать слез, расстроенный предстоящей разлукой. Багаван сказал мне: «Тебе кажется, что ты приехал из Кумбаконама и уезжаешь в Мадурай. Ты всегда там, где ты есть. Ты чувствуешь бурную радость, видя меня и будучи со мной сейчас. Но когда ты достигнешь моего состояния, ты будешь думать, что во мне вообще нет ничего необычного».

Однажды я спросил Багавана: «Как так получается, что я вижу, как твои бхакты вместо того чтобы становиться все менее и менее одержимыми чувством эго в результате общения с тобой, кажутся еще более наполненными чувством эго?» Багаван ответил: «То, что внутри, должно выйти наружу. Предположим, ты ставишь на огонь кастрюлю с водой. По мере повышения температуры вода начинает бурлить, выкипать и испаряться». Я сделал вывод, что когда мы снова и снова приходим к Багавану, эго выходит наружу и в конце концов исчезает.

Однажды, когда мы вместе с Багаваном обходили Гору, он сказал: «То, чего нужно было достичь, достигнуто. Теперь не важно, что делать». «Можно даже жениться?» – спросила моя жена Челламма. Багаван, улыбаясь, ответил: «Да. И это тоже». Услышав это, мой старший сын сочинил «Шри Раманамиртам», в котором описывает брак между Багаваном и Джняной.

Было много случаев, когда мне нужна была помощь, и скоро во время визитов в Скандашрамам у меня вошло в привычку выкладывать Багавану все мои семейные проблемы. Однажды он повернулся ко мне и сказал: «Ты думаешь, что твои собственные проблемы очень велики. А что ты знаешь о моих проблемах? Давай, я расскажу тебе один случай. Однажды, карабкаясь по крутому склону горы, я ухватился за камень, чтобы удержать равновесие. Камень сам держался слабо и не выдержал моего веса. Я упал назад и был частично завален небольшой лавиной. Мне удалось разобрать камни, но оказалось, что большой палец левой ноги выбит. Он свободно болтался. Я вправил палец обратно в сустав". Мать Багавана говорила мне, что она не в состоянии выносить рассказов об этом несчастном случае. Он пришел домой весь истекая кровью.

У меня были очень хорошие отношения с матерью Багавана, потому что мы были знакомы еще с тех пор, когда она жила в Мадурае. Как-то раз она сказала мне: «Однажды когда я пристально смотрела на Багавана, его тело постепенно исчезло, и на его месте я увидела лингам. Лингам ярко светился. Я не могла поверить своим глазам. Я потерла глаза, но продолжала видеть то же самое: светящийся лингам. Я испугалась, потому что подумала, что мой сын покидает нас навсегда. К счастью, лингам постепенно снова трансформировался в тело Багавана». Услышав ее рассказ, я посмотрел на Багавана, желая услышать подтверждение или комментарий, но он только улыбнулся и ничего не сказал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий