вторник, 24 августа 2010 г.

Из книги Ганпатрао Махараджа 'Easy Steps to Self-Realization'

Любопытно, что моему уму в учении Ганпатрао Махараджа многое откровенно не нравится, но при чтении его предельно простых мудрых текстов возникает стабильный эффект какой-то перманентной Радости. Поразительно! очень похоже было и с Ранджитом, при том, что стилистика совершенно разная. Переведу кое-что из 'Easy Steps'. Это единственная его работа, переведенная на английский. Но это также и его самая известная книжка.

Признаки духовного прогресса

От прослушивания дискурсов на духовную тему есть громадная польза. Вы давно уже слушаете подобные дискурсы. Вам интересно, есть ли у вас какой-либо прогресс? Давайте посмотрим. Все постоянно волнуются, но вы не волнуетесь. Это один из признаков духовного прогресса. У вас нет навязчивых стремлений сделать то-то или то-то. Это тоже верный признак духовного прогресса. У вас есть какое-нибудь неутоленное сильное желание? Оно беспокоит вас постоянно? Если что-то такое, чего вы ожидаете, не совершается, вас это расстраивает? Нет. Ваш ум не слишком обеспокоен. Значит, вы определенно прогрессируете духовно.

Признаки Садгуру


Нет никакого толку устраивать шоу из саданы, в отсутствие переживания высшего счастья. Всякий может сказать: «Я мукта или освобожденный, я обрел бесконечную радость». Что стоит просто притвориться? Каждый может легко похвастаться: «Я миллионер». И он даже может продемонстрировать тиджори или сейф. Есть ли богатство внутри тиджори? Подобным образом, у нас должно быть бесценное богатство высшего блаженства внутри. Выполнение саданы, посещение дискурсов по Веданте и прочую подобную активность можно сравнить с тиджори или сейфом. Важнее чтобы имелось богатство духовного опыта внутри.
Не так просто найти дискурсы по Веданте. Их можно слушать только у истинных джняни, которые переживают Истину...
… Тот кто осознал (has realized) Атман и способен передавать это искателю, называется Садгуру. Другими словами, Гуру должен обладать непосредственным переживанием Атмана, а также способностью передавать это переживание другому. Другие факторы, такие как притягательность личности, отличное знание писаний, ораторское мастерство, сверхъестественные силы или любые другие способности не могут приниматься как признаки Гуру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий