Интересно отношение Багавана к музыке. Как правило все охают и ахают по поводу музыки. Рамана и здесь бескомпромиссен.
Махарши довольно хорошо относился к музыке, но не обожал ее (как Сешадри Свами). Во время исполнения он сидел неподвижный, как статуя, никогда не качал головой, чтобы выразить одобрение, не шевелил пальцем в такт и никогда не разжимал губ -- ни чтобы одобрить, ни чтобы покритиковать, ни чтобы отметить какую-то определенную мелодию или ноту. Когда музыка заканчивалась, он улыбался человеку, который устроил выступление, или (если такового нет было) музыканту, и эта улыбка трактовалась как «спасибо». ...
… Махарши раскрыл секрет своего отношения к музыке в прошлом году, объясняя ученикам, как нужно относиться к объектам мира и как созерцание единства возможно в окружении разных картин, которые представляют себя чувствам и уму искателя, даже во время богослужения и молитвы.
Махарши сказал: «Когда музыкантом играются разные ноты или поются мелодии, если вы удерживаете внимание на шрути, т. е. на аккомпанирующем тампуре или фисгармонии с их монотонным рефреном, ваше внимание не отвлекается различными мелодиями или нотами; подобным образом, в мире, полном разных видов и звуков, удерживайте внимание на шрути, единственной Реальности, превозносимой Ведами, – и тогда ваша концентрация безмятежна».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий