пятница, 20 августа 2010 г.

Скандальное фото Багавана и Ганапати Муни

Когда В. Ганешан рассказывал о том, что руководство Раманашрама запретило книгу Муруганара из-за одного стихотворения, показавшегося им крамольным (есть в тексте ), мне стало понятно, что уже тогда Багаван был окружен отнюдь не ангелами.
Вот еще один случай, иллюстрирующий это. Источник

"Один из преданных захотел сделать фотографию Багавана вместе с Ганапати Муни. Багаван согласился, и рядом с колодцем расстелили ковер, на который поставили кушетку для Багавана. Ганапати Муни сел внизу у его ног, но Багаван попросил его сесть рядом с ним. Ганапати Муни попробовал отказаться, но Багаван потянул его вверх и заставил сесть на кушетку. Фотография была сделана, несколько экземпляров отпечатали и раздали преданным".

Автор воспоминаний явно сам подавлен культом. Он как бы и не замечает, что администраторы прямо идут против воли Багавана, ради сохранения удобной им Системы.

"Только потом обо всем этом стало известно руководству Ашрама. И естественно, они пришли в ярость, поскольку сидеть на одном уровне с Гуру было серьезным нарушением обычаев, подразумевающим претензии на духовное равенство. Негатив и отпечатки нужно было изъять. Но тот человек,который делал фото отказался отдать свой экземпляр. Это не принесло ему удачи, вскоре после этого он покончил с собой".

Сам Багаван никогда не вмешивался в дела администрации. И преданным советовал заниматься собой.

"Однажды Морис Фридман спросил Багавана: «Коль скоро я есть Самость и Ты есть Самость, почему я не сижу рядом?» Багаван Рамана улыбнулся и сказал: «Почему бы и нет? Подойди и сядь!» Морис Фридман сказал: «Но Багаван! Если я сяду, Ты возможно и не будешь против, но люди из Ашрама линчуют меня!» Тогда Багаван Рамана сказал: «В таком случае до тех пор пока ты не осознаешь Самость в той мере, что людей не будет смущать твое сидение рядом со мной, пожалуйста, продолжай самоисследование!»"

Комментариев нет:

Отправить комментарий