суббота, 28 ноября 2015 г.

не знаю как озаглавить

Если бы на том берегу знали каково на самом деле то, что им представляется безумным, все переплыли бы сюда.
Но это не значит, что достаточно всего лишь безумия.

суббота, 17 октября 2015 г.

Вот так

Не существует Конечного Знания без Парамананды --
Не существует Парамананды вместе с "Я"

вторник, 28 апреля 2015 г.

здесь никогда ничего не было


Самость без себя -- Беседы с Рамакантом Махараджем

Самость без себя – Беседы с Рамакантом Махараджем (Авторизованная редакция Энн Шо)

Новая книга учения Мастера.

 *****Рецензия с Амазона: Энн Шо сделала действительно выдающуюся работу по редактированию этого огромного духовно энциклопедического труда, записей Учения Самореализованного Мудреца и Джняни, Шри Рамаканта Махараджа, наследника почитаемого Джняни Нисаргадатты Махараджа. На более чем 500 страницах Шри Рамакант исследует каждый аспект необходимых Духовных Практик или садхан, которые нужны искреннему искателю для достижения Самореализации. В этой важной книге Мудрецу задают вопросы, а затем даются ясные ответы, в точном соответствии с вопросом. В этой книге искренний искатель определенно найдет вопрос и ответ, отвечающий его или ее нуждам. Прочитав книгу до конца, он или она найдут именно то, что существенно для него или для нее, чтобы сформировать свою собственную систему, нужную для дальнейшего великого путешествия к Просветлению. Это действительно великая книга и достойное продолжение знаменитой книги «Я Есть То», написанной Мастером Шри Рамаканта, Шри Нисаргадаттой Махараджем.

Алан Якобс, Президент Рамана Махарши Фаундейшн

Рамакант Махарадж (видео) "Внутренний Мастер -- твой лучший друг"

Наложил русские субтитры на один из своих любимых клипов, записанных этой зимой. Это мой первый опыт работы с субтитрами.
:)

пятница, 24 апреля 2015 г.

Ганпатрао Махарадж, еще из книги "Flight to Self-realization"

Супер! точный укол в сердце Иллюзии!

Способности не имеют никакого отношения к состоянию Парабрамана


Вот сомнение, которое беспокоит многих садхаков: «Если я – Шива, я должен обрести способность делать все что угодно, но я ничего не могу. Какой же я тогда Шива?»

В природе Шивы, которая есть Парабрахман, не существует такой вещи как «делатель чего-то». И причина и вызванное ей действие, равно как и все остальное – это иллюзия. Царь и простолюдин обладают разными возможностями, и Парабраман (который есть Атман как дживы так и Ишвары) не является совершающим действия. Шрути (Веды) говорят: «Ты сам и есть Парабраман». Тогда как у тебя нет необходимости что-то делать, зачем же ты хочешь получить способность делать все что угодно? И коль скоро сейчас у тебя нет такой способности, почему ты ставишь под сомнение факт, что ты Параматман. Эта способность не имеет никакого отношения к состоянию Параматмана. Говоришь, ты ничего не можешь сделать? Так ведь это доказывает, что ты есть «не-делатель»!

четверг, 16 апреля 2015 г.

среда, 15 апреля 2015 г.

Ганпатрао Махарадж: Ты их впустил, ты их и выгонишь

Из книги 'Flight to Self-Realization'

Ты их впустил, ты их и выгонишь

Секрет в том, что неверна идея будто мир реален, а желания и иже с ними пришли к тебе сами по себе. Именно ты впустил их внутрь и удерживал как дорогих гостей. Если бы они вошли сами, невозможно было бы от них избавиться. Но, к нашему большому везенью, ситуация иная. Поскольку именно ты по неведению  привел их и удерживал, напрасно считая, что в них счастье, с помощью джняны возможно навсегда выгнать их прочь.

Оттолкнуть неуверенность


Страхи возникают из-за поиска в себе недостатков: «Я не владею ораторским мастерством и ничего не умею. Не могу довести до конца никакого большого дела». Преодолевайте эти неприятные ощущения, говоря себе: «Так ли это? Ну пусть так и будет.  Зато я Параматман, которой стоит за всем».

воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Ганпатрао Махарадж, О турии и ее роли

Вам никогда не приходилось читать чью-то книжку "про себя"? Непередаваемое что-то.
Ганпатрао Махарадж, из книги Flighr to Self-Realization

Турия, состояние блаженства
Турия или состояние сознания, полное блаженства, -- это состояние, в котором собственное бытие особым образом переживается самой личностью. Когда переживаешь собственное естественное состояние, ананда спонтанно извергается внутри тебя самого. Слезы радости текут из глаз! Через все тело пробегает дрожь возбуждения. Все эти признаки состояния турии проявляют себя, и ты испытываешь переживание необычайного счастья. Это счастье гораздо выше любой другой мирской радости. Человек в своей жизни переживает много различных типов счастья, но скажите, как часто слезы радости льются у него из глаз? Лишь изредка, и все эти случаи можно пересчитать по пальцам. Но в состоянии турии это естественно. В этом состоянии все кажется уже сбывшимся; все в своем совершенном состоянии бытия. Ты полностью счастлив быть тем, что ты есть. Ничего больше не нужно делать, не к чему стремиться, нет нужды куда-то ехать или откуда-то уезжать – у тебя высшее ощущение удовлетворенности, чувство, что ты совершенно счастлив в том состоянии, в котором сейчас находишься! Такое высокое состояние воодушевления наполняет тебя!

Турия служит определенной цели
Состояние турии приходит к садхаку иногда и оно не постоянно. Но хотя это состояние не является постоянным и не является высшим, садхаку нужно получить опыт такого состояния. Поскольку переживание этого состояния высокого счастья ясно показывает низшую природу того счастья, которое получаешь через материальные объекты, это осознается садхаком и помогает ослабить привязанности или отказаться от них. Турия-ананду можно сравнить с неожиданным возвышением бедняка до уровня царя!

Турия – это временно
 Хотя турия – это высокое состояние, со временем она исчезает, оставляя вместо себя нормальное естественное состояние бытия. Чистый интеллект и специфические переживания в конце концов сходят на нет и вливаются в естественное состояние бытия. Только совершенное, никак по-особенному не переживаемое состояние остается непотревоженным. Остается только состояние Атмана.
Rajadhiraj Sadgurunath Sri Ganpatrao Maharaj ki jai!


суббота, 11 апреля 2015 г.

Ганпатрао Махарадж, Как долго нужно практиковать? Что дальше?

Как долго нужно практиковать?
Ты спрашиваешь: «Как долго мне надо практиковать?» Выглядит так, будто ты считаешь свою практику трудной задачей. Но практика, которую мы просим вас выполнять это «Будь счастлив!» И ты спрашиваешь: «Сколько дней?» Получается: «Сколько еще дней мне придется пребывать в блаженстве?!»

Что дальше?

Есть люди, которые спрашивают: «Ну хорошо, ананда обретена, как вы и говорили. Что дальше?» Это полнейшая глупость спрашивать, что дальше, после того как обретена ананда, потому что то, к чему так стемится человек, и есть ананда. Когда ананда обретена, нужно наслаждаться  анандой. Когда обретено царство, наслаждайся тем, что стало тебе доступно!
Шантикутир Каннур, Баджан Холл, январь 2015

пятница, 10 апреля 2015 г.

Ганпатрао Махарадж, Блаженство в том, чтобы стать самим блаженством

Продолжу переводить отрывки из книги Ганпатрао Махараджа  "Flight to Self-Realization".

Блаженство в том, чтобы стать самим блаженством

Когда достигаешь состояния турии, уничтожаются фантазии ума, а потом сама турия полностью оседает в Сварупе или собственном естественном состоянии, и остается только Империя собственного бытия! Эта Империя означает неописуемое блаженство. Такое состояние надо испытывать во время медитации. Но удивительным фактом этого переживания является то, что блаженство не состоит в получении переживания, как чего-то отличного от самого себя, но в полном отождествлении с блаженством, до такой степени что в конце концов остается только блаженство, и не больше нет переживания индивидуальности. Переживающий блаженство – он сам, но и блаженство тоже он сам. Таким образом, блаженство в том, чтобы стать самим блаженством.  В этом состоянии отношение или ощущение таково: «Я есть блаженство блаженства, воистину, это я дал блаженство состоянию блаженства. Я есть фонтан блаженства». В этом состоянии медитации есть только одна субстанция. Можете называть это Сварупой или Параманандой, или Атманом, или Браманом. Нет трипути, нет джняны-аджняны или еще чего-то. Остается только самая основа. Это невозможно описать. И это самое главное, это Высшее.

Самади Ганпатрао Махараджа, Каннур

среда, 8 апреля 2015 г.

Ганпатрао Махарадж: Муравьи толпятся вокруг сладкого и никогда не приближаются к огню

Мой любимый отрывок из "Полета к Реализации Себя". Действительно, если это основанный на турии экспириенс, "я-мысли" сползаются к нему, как муравьи на сладкое. Но никакой муравей никогда не посмеет приблизиться к огню! Подлинная Джняна пугает "я" вместе со всеми основанными на "я" мыслями. Это не "я" -- то что интересуется Джняной. Что-то запредельное интересуется джяной, "я" ее боится.
Это помогает отделять основанные на турии экспириенсы и не обращать на них большого внимания.
Только если "экспириенс" не вызывает во мне никакого энтузиазма, только если я затихаю и исчезаю, это признак подлинной Джняны. Но Блаженство (Парамананда) остается и существует само по себе!
Специально даю короткий отрывок, чтобы это сравнение с муравьями не затерялось в словах:

После того как мы получаем переживание Атмана, мысли боятся приблизиться к нам. Муравьи толпятся вокруг сладкого и никогда не приближаются к огню. Точно так же, когда джняна проявляет себя, мысли  близко не подходят к джняни. Но до тех пор пока существует эго, мысли обязательно будут приходить. Когда ты говоришь "я", сотни мыслей обязательно собираются, окружая это "я". 


комната Ганпатрао Махараджа, Каннур, Индия, январь 2015

пятница, 3 апреля 2015 г.

Ганпатрао Махарадж "Flight to Self-Realization"

Купил в Мате Каннура книжку Ганпатрао Махараджа. Это продолжение "Easy steps to Self-Realization".

И неожиданно... я уже давно думал, что книжки не могут оказывать на меня какого-то влияния. Или это не книжка оказала, а то что я спал рядом с его самади, или то что мой Гуру уже сделал лед настолько тонким, что нужен был лишь легкий удар... В общем, не важно почему, но полынья не замерзает. Я очень осторожно пишу. Не хочу никого смущать экспириенсами, но в то же время игнорировать не хочу тоже, потому как знаю, случай тут описанный, весьма и весьма распространенный.
Привожу страницы, с которых началась моя большая любовь к этой книжке:


Не принимайте турия-ананду за Атман

Здесь тоже есть тонкий момент. Когда садхаку говорят, что он и есть сат-чит-ананда Атман, в его чистом интеллекте утверждается концепция «я -- Атман», и им ощущается очень вдохновляющая ананда. Из-за этого переживания блаженства, которое получает садхак, он ошибочно считает, что это состояние ананды и есть Атман. Это блаженное состояние турии тоже включает в себя три-пути* и, таким образом, рано или поздно будет потеряно. Такая турия не есть Атман. Но состояние, которое остается, когда турия полностью сойдет на нет,  и есть собственное естественное состояние – подлинный Аман.

Польза от турия-ананды

Теперь вопрос, который тотчас же возникает, такой: возможно ли дать садхаку переживание естественного состояния Атмана, не проводя его через состояние турии? Конечно же, это возможно. Но таким путем может пройти только очень подготовленный садхак, потому что обычные садхаки не в состоянии распознать эту тончайшую из тонких парамананду, которая идет за турией – они принимают ее за пустоту.
Поскольку раньше он был привязан к материальным объектам, ему надо позволить находиться в состоянии турии и наслаждаться высшим состоянием ананды, что поможет ему отказаться от привязанностей к  более низким наслаждениям. Турия-ананда делает способным отказаться (в ее пользу – прим. пер.) от всех его привязанностей и стать полностью свободным от них. Тогда уже он будет готов сделать шаг в конечное состояние. Целью Садгуру является провести садхака через двери тури к конечному состоянию, лишенному три-пути.

Ананда наполняет собой всю вселенную

Будучи в неведении относительно вышеупомянутых фактов, многие садхаки, когда переживают турию, убеждены, что именно эта турия просто должна длиться вечно. «У нас некоторое время было переживание Брахма-ананды, но оно ушло», -- говорят многие искатели. Истиной является то, что всегда здесь. То фундаментальное неописуемое состояние, которое не является ни наслаждением, ни несчастьем, и есть Брахман. И хотя его описывают как ананду, это не три-пути переживание ананды. Это совершенная ананда, наполняющая всю вселенную; мы называем ее бхума.

*переживающий – процесс переживания – переживаемое


воскресенье, 29 марта 2015 г.

Ramakant Maharaj's Talks: Talk about Paramananda (eng)

Прошу прощения за неудачный ракурс. Надо было держать камеру немного ниже.

среда, 25 марта 2015 г.

Фондагхат Ашрам

В этом году Рамакант Махарадж снова пригласил нас к себе на родину в Фондагхат. На месте старого дома он выстроил новый дом-ашрам с превосходными условиями для проживания, медитаций и духовных дискуссий.





После довольно суровых условий паломничества все с удовольствием отдохнули и расслабились в гостеприимном доме Махараджа.

суббота, 21 марта 2015 г.

Вернулся. Поездка была потрясающей. Постепенно буду писать, выкладывать фото и видео. Непопорядку, так как сортировать и упорядочивать все нет ни смысла, ни времени, ни желания.
Буду брать что-то, что само собой как-то берется, и представлять в какой-то форме.
Для  видео создал канал на ютьюбе. Первое что туда выложил -- это репортаж об установке мурти Нисаргадатты Махараджа в мате Кандалгао (месте, где он провел детство)


понедельник, 12 января 2015 г.

Через пару часов уезжаю в Индию. Ура!
Блог не будет обновляться до конца марта.

воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Нисаргадатта Махарадж никогда не брал денег за Учение


--из главы 6 оригинальной рукописи Нила Роснера «На Пути к Свободе»

Вечер застал меня снова в комнате Махараджа. Он попросил меня сесть рядом. Хотя я знал его всего несколько часов, я чувствовал себя так, как будто я его собственный ребенок, как будто он мне отец или мать.

Вошел какой-то европеец и положил перед Махараджем крупную валютную банкноту.
«Пожалуйста, забери это обратно. Мне не нужны ничьи деньги. У меня есть сын, который меня кормит и следит, чтобы я ни в чем не нуждался. После того как ты обретешь некоторый покой ума, будет хватать времени на эти вещи. Забери свои деньги, забери их!» -- воскликнул он.

С огромным трудом я уселся и до 7 часов наблюдал за тем, что происходит. Я чувствовал себя полностью умиротворенным и удовлетворенным и подумал, что уже не смогу получить ничего больше того, что Махарадж мне сказал. Я подумывал о возвращении обратно к Аруначале на следующий день. Сказал
ему об этом и попросил его благословения.

«
Если ты так чувствуешь, тогда можешь уезжать. Знаешь, как я тебя благословлю? Пока ты на покинешь тело, пусть у тебя будет полная преданность и самоотдача твоему Гуру».

Махарадж посмотрел на меня с сочувствием. Тронутый его добротой, я начал плакать, но сумел справиться с этим. И все же несколько слез стекли у меня по щекам. Он улыбнулся и дал мне кусок какого-то фрукта. Потом он поднялся и, взяв пару огромных цимбал, начал петь бажданы своему Гуру.

Я поклонился ему и ушел отдыхать в свою комнату. Ананду не видно было с утра. Я подумал, что то унижение было для нее слишком, и она не хотела показываться. Поэтому я отправился в одиночку и с грехом пополам добрался до Аруначалы. Без погрустневшей, но помудревшей Ананды.


суббота, 13 декабря 2014 г.

Нисаргадатта Махарадж. Холодный душ для высокомерных апологетов "Недвойственности"

Встреча Нила Роснера и Ананды с Нисаргадаттой Махараджем

"Входите, входите. Вы ведь приехали с Аруначалы, так? Выше письмо пришло вчера. Вы наслаждаетесь покоем рядом с Раманой?"
Махарадж весело расспрашивал меня, жестом показав сесть рядом. Я сразу же почувствовал вокруг него мощный покой, верный признак того, что он великая душа. "Знаете, что я имею в виду под покоем? Если положить пончик в кипящее масло, из него начнет подниматься множество пузырьков, до тех пор пока из пончика не уйдет вся влага. Он при этом еще изрядно шумит, так ведь? В конце концов, все успокаивается и пончик готов. То безмолвное состояние ума, которое приходит через жизнь в медитации, и называется покоем. Медитация похожа на кипящее масло. Она заставляет выйти наружу все, что есть в уме. Только после этого будет достигнут покой». Самое живое и точное объяснение духовной жизни из всех что я слышал, если такое объяснение вообще возможно!
Повернувшись к Ананде, он спросил: «Какую духовную практику ты выполняешь?» «Я просто постоянно думаю, что я – Высшее Бытие», -- ответила она с некоторой гордостью.
«А это так? Ты когда-нибудь слышала о Мирабай? Она была одной из величайших женщин-святых, которые когда-либо рождались в Индии (в Раджастхане, приблизительно в 16 веке). С самого детства она ощущала, что Господь Кришна был для нее все, и большую часть времени, днем и ночью, поклонялась Ему и пела Ему баджаны. В конце концов у нее произошло мистическое видение, и ее ум влился в Него. С тех пор она стало петь баджаны о великолепии и блаженстве состояния Осознания (Реализации) Бога. В конце жизни она вошла в храм Кришны и там исчезла в святая святых. Если хочешь достичь своей цели, тебе надо идти по тому же пути, что она», -- улыбаясь, сказал Махарадж.
Ананда побледнела. Махарадж одним ударом стер в порошок целую гору ее «Недвойственности»! Она не могла говорить. «Я могу говорить о Недвойственности с некоторыми из людей, которые сюда приходят. Это не для тебя, и тебе не надо обращать внимание на то, что я говорю другим. Книгу моих бесед (Я Есть То) не нужно принимать как последнее слово в моем учении. Я отвечал на некоторые вопросы отдельных индивидуумов*. Те ответы предназначались конкретным людям, а не всем. Наставления могут даваться только индивидуально. Одно и то же лекарство не прописывают всем подряд».
 «В наше время люди переполнены интеллектуальным самомнением. У них нет веры в традиционные древние практики, ведущие к познанию Себя. Они хотят, чтобы им все поднесли на блюдечке. Путь Знания кажется им понятным, из-за этого они хотят практиковать именно его. Потом они обнаружат, что он требует бОльшей концентрации, чем та, что они способны собрать, и постепенно делаясь скромнее, они в конце концов приходят к более легким практикам, таким как повторение мантры или поклонение форме. Постепенно на них низойдет вера в Силу, большую, чем они сами, и вкус преданности прорастет в их сердцах. Тогда только станет для них возможным обрести чистоту ума и силу концентрации. Самомнение должно уйти окольным путем. Поэтому я и говорю, что для тебя преданность – это самое то», -- заключил Махарадж.

Нил Роснер «На пути к свободе»


*главным образом на вопросы Мориса Фридмана, натуры скромнейшей и жертвенной – прим. пер.

среда, 10 декабря 2014 г.

Нисаргадатта Махарадж об отношениях Гуру-ученик

Джекфрут (картинка из Википедии)

Гуру и шишья (ученик) как две дольки джекфрута, одна спелая, другая нет. Недоспевшая хочет поспеть; поспевшая уже созрела и ничего больше не хочет. Поскольку неспелая долька так не чувствует, она будет продолжать требовать, желать чего-то. Но никакой разницы нет – все это джекфрут, одна и та же субстанция. Разница ощущается только недозревшей долькой.
Когда я встретил своего Гуру, я почувствовал в нем зрелость. Теперь та же зрелость во мне, я и мой Гуру -- одно. Поначалу я спрашивал себя: «Что такое Гуру? Что такое шишья?» Теперь я уже не задаю себе таких вопросов, потому что они бессмысленны. Нет разделения, так что не может быть ответов, объяснений – есть только бытие…
Отношения Гуру-ученик органичны – они одно. Все случается внутри твоего сознания; когда путешествуешь, помни, что вещи движутся в тебе, а не ты среди них. Даже существуешь ты потому, что находишься внутри своего сознания, так что ты внутри Сознания, Чит, в абсолютном смысле. В конце концов, ты должен сказать себе: «Я есть все, и поэтому мне нет нужды изменяться». Ты должен достичь этой точки осознания (realization).
Nisargadatta Maharaj to Peter Brent, 'Godmen of India'