ЖИЗНЬ
НА ПУТИ К ЕДИНЕНИЮ
Тот,
кого я увидел, кого я так старательно
хотел увидеть – теперь я познакомился
с Ним. Эта встреча требует невероятно
сложной и тщательной подготовки.
Я
томился от тоски по любимейшему. Без
этого невозможно было обойтись, я бы
наверняка умер, если бы не осуществил
это. Хоть я и был глубоко искренним всем
моим существом, мне не удавалось добраться
до цели, и положение было невыносимым.
И все же с любовью и решимостью, храбростью
и настойчивостью я отправился в путь.
Мне пришлось пройти разные стадии и
побывать в разных местах во время этого
предприятия. Но будучи практически
неуловимым, оно поначалу не поддавалось
моему осознанию. Сегодня оно было,
я был уверен, но уже в следующий момент
я колебался, возможно, это не то.
Когда бы я это ни видел, у меня было
намерение тщательно наблюдать за ним,
но не зная определенно его природу,
я не мог решить , каким образом это
осуществить. Я не мог быть уверенным,
что именно это мой Возлюбленный, центр
моего существа. Будучи мастером искусства
перевоплощения, оно уворачивалось
от меня, быстро меняя форму, прежде чем
я мог прийти к нужному заключению.
Это
были видения различных воплощений
святых и риши, внутренние видения в
процессе дхьяны* и дхараны, внешние в
состоянии бодрствования, переросшие в
сиддхи, такие как ясновидение, яснослышание,
дар предвидения, способность излечивать
обычно неизлечимые болезни и т.д..
Некоторые рвались служить мне, верить
в меня и чтить – и это привело меня к
вере, что я определенно уже это видел.
Вот каково его
искусство творить
ложь!
Оно
так изощренно в
изменении формы, качества и информации,
что интеллекту не понять, на чем
остановиться, не говоря уже о проникновении
в его природу.
Но что это за волшебство! Чудо из чудес.
Вспышка, заманчивый блеск, величественное
великолепие! Но где оно?
Оно исчезло
в мерцании, прежде чем я успел его
воспринять. Нет, невозможно было ничего
понять, ни о том, что случилось со мной,
ни о самой этой молнии. Я не мог бы
сказать, было это одним и тем же или
чем-то разным; была
ли это сама
невероятно быстрая вспышка или
мои средства восприятия. В
проблеске этого мелькнувшего волшебства
непосредственно переживается вся
мировая матрица. Этот контакт
необычайно интересен. Аромат
этого
переживание вспышки, которое заставило
вас
себя ощутить, нужно
сохранить навсегда; это характерное
ощущение переживания
вселенной. Но сама
попытка
задержать эту мерцающую вспышку и
основать на ней понимание приводит
к ее потере.
Невероятно
сложно добраться до корня космической
энергии, которую совершенный мастер
распознает в бесконечном разнообразии
форм. Сознание,
которое надо воспринять, и сама энергия
сосредоточения – это одно и то же. Будучи
по природе полиморфной, она не дает
пришпилить себя ни к одной конкретной
форме или месту, например, к внутреннему
переживанию дхьяна*-йогина. В
первой стадии внимание медитатора
становится тишиной в ее высшей точке,
это трансформируется в свет, свет
принимает форму пространства, пространство
в свою очередь становится движением.
Это трансформируется в воздух, и воздух
– в огонь, огонь становится водой, а
вода – землей. В конце концов, земля
эволюционирует в мир органических и
неорганических вещей. Дождевая
вода принимает форму соков в овощах и
зернах, вытяжка из которых поставляет
энергию и питание для всего. Эта энергия
потом принимает форму знания, храбрости,
доблести, хитрости и т. д.. Бесконечный
процесс продолжается. Ни имена, ни формы,
ни качества никогда не заканчиваются.
Ничто не постоянно и не определенно.
Трудно
прийти к согласию
в отношении чувственного опыта духовно
просветленного.
Это может значить, что он находится за
пределами нашей способности его понять,
либо он и есть за пределами достижимого
– и все же надо продолжать концентрироваться.
И то «я», что тождественно чуду в процессе
того ослепительного блеска и «эго»
эмпирического сознания прежде того
экспириенса – должны быть прочно укорены
в Дхьяна Йоге (медитации). Является
ли духовно наполненная душа тождеством
тому экспириенсу или она даже находится
за его пределами? В переживании, которое
имеется у того, кто находится в процессе
Дхьяна Йоги, нет двойственности. В
просветленной стадии даже органы чувств
вовлечены в медитацию духовного адепта,
поскольку органы чувств и пять элементов
в сути своей одно и то же. Материальные
элементы, тонкая материя и сознание
суть три качества: саттва, раджас и
тамас, и три источника знания: восприятие,
умозаключение и свидетельство – были
увидены, видимы и что же?! Их нет. Свойства
творения, поддержания и разрушения
появляются из недр самой Дхьяна Йоги.
В нее включены и активность Пракрити
во всех ее формах, как проявленных, так
и непроявленных, и сознание Паруши. В
процессе Дхьяна Йоги одновременно
активизируются 8 чакр и на опыте
переживаются в своей сути. И все это в
одном объединенном переживании «я»,
представляющем собой медитацию.
Медитация, сознание, переживание – все
не иначе как в единении.
Дхьяна
Йога – высшая активность этой жизни.
Концентрация – основообразующая часть
опыта. Трансформация Дхьяна Йоги в
Джняна Йогу – сложный процесс. Только
после его полного осуществления Атман
познается со всей убежденностью. До тех
пор пока Дхьяна Йога не трансформировалась
в Джняна Йогу, знания Себя нет. Дхьяна
проверяется знанием, далее следует
двойственность знания и Атмана. В знании
через опыт происходит гонка между
знанием Самости и Самостью как таковой.
Но в глубоком самадхи есть понимание
между созерцанием и Самостью. Это
результатом имеет осознание блаженства.
Блаженство трансформируется в высшую
красоту, и «я» впитывается в высший Дух.
Знание – к себе, созерцание – себя,
изначальная Майя, Бог, абсолютное
состояние и первичная пульсация – все
суть единое, целое переживание Себя.
Заветное, вожделенное Бытие реализуется
здесь.
До
этого в процессе обретения сиддх,
побочных для Дхьяна Йоги, можно попасть
в болото экспириенсов в форме искусства,
любви, воспоминаний прошлых жизней в
разных местах, таких как Патала, Сварга
и Кайлас. В некоторых случаях ощущается
вкус присутствия разных сиддх и аватаров,
и сучается череда встреч с ними в разных
местах. Есть переживания бытия Брахмой
в Сатье, Живой на Кайласе и Вишну в
Вайкунте в незапамятные времена. Опять
же, существуют разные фазы ощущений
йогина, как взлеты, так и падения, и
бесконечные панорамы, не приятные и не
долговечные – неизбежные побочные
явления Дхьяна Йоги должны продолжаться
до тех пор, пока она не трансформируется
в Джняна Йогу, т. е. переход от
Сампраджуаты (безмолвного ума в медитации)
к Асампраджуате (чередующиеся состояния
сознания, безмолвного и алертного ума)
состояний самадхи. До этого момента
реализации Себя нет. Но с другой стороны,
если в процессе перехода познана природа
этой фазы Дхьяна Йоги, реализация Себя
случается автоматически.
Все
экспириенсы и видения, возникающие в
Дхьяна Йоге, преходящи. В созерцании
имеет место бесконечное разнообразие
фаз и форм – и ничто из этого не длится
вечно. То что принималось за великое,
очевидное и полезное исчезает в мгновение,
и его место занимает новая форма, чтобы
уступить свое место следующей. То знание,
из которого все это разнообразие выходит
наружу и становится опытом – все
элементы: земля, вода, огонь, воздух,
эфир со всеми их разнообразными
особенностями – само нестабильно. Начав
с медитации, созерцающая душа,
напробовавшаяся вкусов прошлых жизней,
в дальнейшем силой медитации
трансформируется в первичную Майю,
начальную энергию, божественную природу
и даже в характеристики высшей Самости,
– все это за долю секунды, а потом
исчезает. Именно здесь то, что называется
«кала», конечная ликвидация индивидуальности.
Именно здесь разделение с личным
компенсируется и Самость обретается с
духовной убежденностью, которая уже не
будет утрачена. Неуничтожимый,
нерастворимый, вечный Параматман,
который нельзя объять эмпирическим
знанием, сияет совершенством.
*дхьяна
– медитация
Чем дальше, тем более потрясающе всё описано. Каждую публикацию жду с нетерпением, спасибо за восхитительный перевод.
ОтветитьУдалитьИ Вам спасибо за интерес.
Удалить